Управление репутацией

Управление репутацией в сети и создание новой реальности о компании в Интернете – это SERM (Search engine reputation management), центральный ресурс для формирования и развития имиджа, подъёма продаж, улучшения узнаваемости. Основные клиенты – салоны красоты, клиники косметологии и стоматологии, юридические фирмы, рестораны, агентства недвижимости, строительные организации и все те, чью работу оценивают в том числе по частоте упоминаний в поисковых системах как в позитивном, так и негативном ключе.

Влияние на целевую аудиторию через Интернет во многих случаях эффективнее и при этом бюджетно по сравнению с другими классическими инструментами PR. Не секрет, что люди больше доверяют продукции, услугам или компании, если самостоятельно находят о них положительную информацию в Интернете, поэтому на первых страницах результатов поисковой выдачи должны отображаться положительные либо частично положительные и частично нейтральные отзывы.

  • До 80% потенциальных клиентов отказываются от услуг или товаров компании, прочитав негативные отзывы в Интернете.
  • Около 90% пользователей доверяют только отзывам в Интернете, а не сухим официальным данным на сайте компании.
  • Более 70% пользователей социальных медиа доверяют рекомендациям своих знакомых по форуму или социальной сети.

Однако у поисковиков феноменальная память. Представители «Яндекса» заявляют, что из поиска ничего не удаляется, однако ссылка на контент автоматически пропадёт из результатов выдачи, если он заблокирован, удалён на сайте-источнике или доступ к такому сайту был ограничен. Кроме того, на законодательном уровне появились рычаги эффективного воздействия на недостоверную или некорректную информацию в Интернете.

Напомним, с 1 января 2016 года вступил в силу закон о «праве на забвение», который обязывает поисковые системы удалять из поисковой выдачи ссылки на недостоверную или неактуальную информацию.

Максимальный охват

В отличие от обычных пиарщиков, специалисты SERM охватывают обширную интернет-аудиторию и, увеличивая частоту упоминаний компании или бренда в Интернете, создают альтернативный положительный фон в глобальной сети.

Комплекс услуг в рамках пакета «Управление и защита репутации» уникален для российского рынка: он базируется на стыке PR-технологий и SEO-продвижения

Мы планомерно наращиваем благоприятное репутационное окружение бренда, связывая воедино отдельные фрагменты – веб-сайт, профессиональные кейсы, личный блог, страницы в соцсетях, комментарии в СМИ, отзывы на отраслевых ресурсах. Устойчиво формируя положительный информационный фон через поисковую выдачу, мы помогаем предприятиям различных сфер деятельности обрести свою нишу в интернет-среде, усилить позиции на рынке и расширить сферы влияния, преодолеть системные проблемы бизнеса в сети, укрепить деловой имидж, заслужить лояльность клиентов, увеличить продажи товаров и услуг.

Налаженные контакты с владельцами и журналистами тематических СМИ (электронных и печатных) помогут оперативно публиковать комментарии экспертов, необходимую информацию о компании, выкладывать актуальные новости и рассылать пресс-релизы, информировать о проводимых акциях и т. д.

Бизнес-разведка

Сбор информации в рамках законодательства и этических норм о возможностях, намерениях и уязвимости бизнес-конкурентов. Аналитика конкурентной среды для построения опережающей коммуникационной стратегии. Проработка брендовых и отраслевых запросов.

Создание бренда в сети

Планомерное создание благоприятной информации о бренде в онлайн-среде. Наполнение Интернета позитивным контентом о компании. Повышение PR-активности. Контроль и поддержка положительного информационного поля. Аккумулирование механизма формирования мнения о бренде. Размещение карточек предприятия.

Поисковый мониторинг

Комплекс мероприятий по обнаружению в сети негативного контента (отзывы на форумах от недовольных покупателей, «разоблачительные» статьи, посты в блогах с критикой в адрес компании или бренда). Структурирование массива информации. Определение эмоциональной окраски сообщений.

Зачистка Интернета

Вытеснение негативного контента из топа «Яндекса» и Google. Систематические вбросы позитивной информации о клиенте для дальнейшего продвижения в поисковых сетях. Нивелирование нежелательных публикаций. Вытеснение из выдачи негативных отзывов. Профилактика и работа с критикой. Разбор фактов.

Работа с отзывами

Написание и размещение отзывов на ведущих ресурсах. Противодействие чёрному PR. Внедрение агентов влияния в дискуссии, комментарии представителей бренда, работа с лидерами мнений, создание и коррекция информационного фона средствами PR любимых клиентов, публикация скрытой рекламы и т. д.

Кейс по формированию репутации

Информационное сопровождение выхода на рынок B2B развивающейся юридической фирмы. Репутационный менеджмент: создание образа грамотного правового советника.

Посмотреть кейс

Бюджет услуги «Формирование и управление репутацией в Интернете» начинается от 120 000 рублей в месяц и рассчитывается, исходя из целей клиента (формирование бренда, работа с отзывами, позитивные вбросы, зачистка и т. д.). Услуга ориентирована на долгосрочный договор (от 6 месяцев), чтобы в поисковой выдаче стал виден результат. Для эффективной PR-кампании в Интернете вовсе не обязательно использовать абсолютно все известные инструменты и технологии. Грамотный подход заключается в расстановке приоритетов и методичной работе в тех направлениях, которые на данный момент важны для компании.

Любой бизнес не может существовать без репутации, и поскольку в онлайн-среде она нередко подвергается атакам, ей нужно управлять. Бездействие подталкивает клиентов в объятия конкурентов.